Оформление земли в собственность включает два этапа: сбор документации и передача в регистрационные органы. Рассмотрим подробнее.
Пошаговое оформление земли в собственность
Сбор документации
В перечень входят стандартный и варьирующийся набор документов(влияют особенности принятия собственности).
Какие общие документы нужны для оформления земли:
- заявление,
- паспорт и его копия,
- кадастровый план,
- квитанция о переводе денег за услуги регистрации.
Цена регистрационных услуг составляет 22 тыс. рублей для организаций и 2 тыс. рублей для граждан.
В перечень специфических документов входят:
- договор купли-продажи,
- свидетельство о приватизации,
- свидетельство о принятии наследства,
- дарственная.
Оплата государственных сборов
Для расчета величины и оплаты госпошлины действует порядок, законодательно закрепленный с 2015 года. Введена классификация по видам регистрации прав:
- по собственнику: организации или граждане;
- назначению участков: общие или сельскохозяйственные;
- первичности регистрации;
- способам вступления в права собственности.
Алгоритм действий
- Устанавливают величину госпошлины, закладывая в сумму излишек (подлежит возврату, в то время как недоплата исключена).
- Скачивают шаблон квитанции.
- Заполняют данными и реквизитами плательщика.
- Оплачивают одним из способов: электронным, через государственный портал или в банке.
- Подают регистратору бумагу о результате перевода денег (с промежутком в несколько дней, чтобы они успели поступить на счет).
Непосредственно оформление прав на землю
За услугой обращается владелец или представитель (нужна нотариально заверенная доверенность), соблюдая порядок действий:
- посещение регистратора;
- передача пакета документации;
- получение расписки о принятии;
- визит за свидетельством.
На всю процедуру уходит от 7 до 10 дней (за редкими исключениями). Дату выдачи свидетельства указывают в расписке о принятии бумаг.
Особенности регистрации участков, полученных до 2001 года
Если они были получены до изменений земельных законодательных актов, тогда процедура изменяется. Вначале делают кадастровый паспорт. Процесс упростится в случае наличия межевания.
Владелец подает заявление в регистрационный орган, оплачивает, приходит за результатом спустя десять дней (в отдельных ситуациях ждать дольше: зависит от загруженности сотрудников).
Если межевание не проведено
Работы землеустройству ложатся на собственника, что приводит к удорожанию всего процесса. Под межеванием понимают установление границ, подтверждение их в правовом поле. Установленные границы предотвращают разногласия с соседями.
За землеустроительными работами обращаются в частные компании. Их представители:
- собирают, анализируют документы;
- готовят план участка;
- наносят метки;
- создают межевой план.
Процедура предполагает посещение Кадастровой палаты, чтобы встать на учет. В учреждение идут с заявлением, паспортом, правоустанавливающими бумагами и квитанцией об оплате.
Если правоустанавливающие бумаги отсутствуют
В таком случае возможны варианты действий:
- восстановление утерянных (когда есть условия для подготовки дубликата);
- повторное оформление договора купли-продажи;
- узаконивание сделки через суд;
- общая приватизация с выделением части.
Задать вопрос по оформлению дома можно на сайте в разделе Вопрос-ответ. Записаться на консультацию можно по телефону: +7 (3532) 22 59 32