(3532) 22-59-32

Стаж
адвоката
Количество
заявок в году
Количество
выигранных дел
8 лет
60
150
Раздел имущества Защита прав потребителей Оформление недвижимости Признание сделки недействительной Оформление наследства Консультация
Услуги адвоката

Главная » Услуги адвоката » Недвижимость » Оформление земли в собственность

Оформление земли в собственность


Оформление земли в собственность включает два этапа: сбор документации и передача в регистрационные органы. Рассмотрим подробнее.

Пошаговое оформление земли в собственность

Сбор документации

В перечень входят стандартный и варьирующийся набор документов(влияют особенности принятия собственности).

Какие общие документы нужны для оформления земли:

  • заявление,
  • паспорт и его копия,
  • кадастровый план,
  • квитанция о переводе денег за услуги регистрации.

Цена регистрационных услуг составляет 22 тыс. рублей для организаций и 2 тыс. рублей для граждан.

В перечень специфических документов входят:

  • договор купли-продажи,
  • свидетельство о приватизации,
  • свидетельство о принятии наследства,
  • дарственная.

Оплата государственных сборов

Для расчета величины и оплаты госпошлины действует порядок, законодательно закрепленный с 2015 года. Введена классификация по видам регистрации прав:

  • по собственнику: организации или граждане;
  • назначению участков: общие или сельскохозяйственные;
  • первичности регистрации;
  • способам вступления в права собственности.

Алгоритм действий

  • Устанавливают величину госпошлины, закладывая в сумму излишек (подлежит возврату, в то время как недоплата исключена).
  • Скачивают шаблон квитанции.
  • Заполняют данными и реквизитами плательщика.
  • Оплачивают одним из способов: электронным, через государственный портал или в банке.
  • Подают регистратору бумагу о результате перевода денег (с промежутком в несколько дней, чтобы они успели поступить на счет).

Непосредственно оформление прав на землю

За услугой обращается владелец или представитель (нужна нотариально заверенная доверенность), соблюдая порядок действий:

  • посещение регистратора;
  • передача пакета документации;
  • получение расписки о принятии;
  • визит за свидетельством.

На всю процедуру уходит от 7 до 10 дней (за редкими исключениями). Дату выдачи свидетельства указывают в расписке о принятии бумаг.

Особенности регистрации участков, полученных до 2001 года

Если они были получены до изменений земельных законодательных актов, тогда процедура изменяется. Вначале делают кадастровый паспорт. Процесс упростится в случае наличия межевания.

Владелец подает заявление в регистрационный орган, оплачивает, приходит за результатом спустя десять дней (в отдельных ситуациях ждать дольше: зависит от загруженности сотрудников).

Если межевание не проведено

Работы землеустройству ложатся на собственника, что приводит к удорожанию всего процесса. Под межеванием понимают установление границ, подтверждение их в правовом поле. Установленные границы предотвращают разногласия с соседями.

За землеустроительными работами обращаются в частные компании. Их представители:

  • собирают, анализируют документы;
  • готовят план участка;
  • наносят метки;
  • создают межевой план.

Процедура предполагает посещение Кадастровой палаты, чтобы встать на учет. В учреждение идут с заявлением, паспортом, правоустанавливающими бумагами и квитанцией об оплате.

Если правоустанавливающие бумаги отсутствуют

В таком случае возможны варианты действий:

  • восстановление утерянных (когда есть условия для подготовки дубликата);
  • повторное оформление договора купли-продажи;
  • узаконивание сделки через суд;
  • общая приватизация с выделением части.

Задать вопрос по оформлению дома можно на сайте в разделе Вопрос-ответ. Записаться на консультацию можно по телефону: +7 (3532) 22 59 32

Хотите мы вам перезвоним?